Авиамодельное Зажигание на PIC.

По заявкам трудящихся, мой "свободный" перевод статьи: http://home.online.no/~jon-mj/cdi_ignition.htm
Внимание!
 -
 Я не несу никакой ответственности за качество перевода и содержание статьи!
Используйте его на свое усмотрение!!!
Замечания, советы и дополнения: E-mail

Буржуйский форум: Link to forum on RC Universe

Н
у вот господа Авиамоделисты - свершилось! Буржуи за нас уже все придумали!
Отсутствие схем о котором мы так долго говорили - закончилось!
Осталось только взять и сделать!

Технически характеристики:

1. Простое в изготовлении насколько возможно
2. Программируемое регулирование опережения
3. Не использует ни каких дефицитных деталей
4. Для питания используется обычная батарея для приемника 4.8 вольта
5. Встроенная функция теста на искру, без использования внешнего
            генератора.  В режиме теста выдает 4 или 140 искр в секунду
6. Управление искрой можно сделать на отдельной плате
7. Встроенный индикатор строба (как я понимаю датчика холла)

   

 


Зажигание состоит из 2х модулей:

1. Преобразователь напряжения
2. Контроллер автоматической регулировки угла опережения зажигания 
 

 

 Преобразователь напряжения:
Выполнен по классической схеме однотактного блокинг-генератора. На выходе мы получаем 200-250 вольт.
Трансформатор изготовлен на ферритовом кольце.
А здесь вы можете найти инструкцию по изготовлению трансформатора.
   Примечание:  На мой взгляд преобразователь можно сделать на любой схеме:
http://www.geocities.com/vms57_ru/bl_zaj.html
http://dimasen.narod.ru/zazhig/018.htm
Можно применить и двухтактный  преобразователь:
http://ntpo.com/electronics/schemes_4/9.shtml
http://irls.narod.ru/auto/tszh.htm
http://dimasen.narod.ru/zazhig/000_4.htm
http://www.roker.kiev.ua/techinfo/634/autosz.htm  работает от 6 вольт с регулировкой ОУЗ и без всяких PIC`ков!!! :-))) 

 

 


Контроллер автоматической регулировки угла опережения зажигания 

Контроллер автоматической регулировки угла опережения зажигания  выполнен на PIC 16F84. Программа для него была
основана на этом проекте Transmic's pages.

 Катушка зажигания:
Было протестировано много катушек зажигания, и действительно можно сделать самодельную катушку! Как сделать катушку дома вы можете найти здесь
 


 

 

 Включение режима Тест.

Соединить контакт 3 (SV7-3) на корпус (землю) перед тем как будет подано питание на зажигание. После включения, зажигание будет генерировать 4 или 140 искр в секунду. Зажигание будет работать в этом режиме до выключения питания. Здесь видео на котором вы можете посмотреть работу зажигания в режиме Тест.

 

 

 
 
Файлы
:
Source1.asm
Source1.hex
Map423.xls
Power_schematics_v10.jpg
Delay_schematics_v10.jpg
Layout_PCB_v10.jpg

 


PIC16F84 Программа на Ассемблере
PIC16F84 HEX файл
Excel файл, для подстройки УОЗ смотрите transmic's web
Схема преобразователя
Схема контроллера
Макет печатной платы.
 

Список деталей:
Контролер
1 PIC16F84
1 resistor 240 ohm
2 resistors 470 ohm
3 resistors 10 K
1 green LED
1 red LED
2 capasitors 15pF
1 Hall effect device, Honeywell
SS443A

Преобразователь напряжения
1 Transistor  BD242B       -   возможен замен на MJE2955 или BDW94C
1 Thyristor  2N6237        -    возможен замен на BT148
1 diode bridge
1 diode 1N4004
1 Resistor  500 ohm
2 Capasitors
4,7uF/16V and 0,47uF/250V
1 homemade toroid coil
1 Coil, Modelectric or homemade

Зажигание разработали   Jorge M. Barrera  и me.            последнее обновление 11.09.2005.

Старое зажигание без контроллера  Здесь

Ну а теперь мои комментарии - Статья хорошая, но у меня появились вопросы:

1. В статье не указано потребление этого зажигания - насколько хватит аккумуляторов.
2. На какой УОЗ оно сейчас настроено?
3. Для какого двигателя это подойдет?
4. Как правильно изменить программу для других параметров.


К стати можно PIC использовать отдельно. Т.е Подключить его к автомобильному контролеру!
 и поставить на мотоцикл (или еще куда-нибудь). Будет электронное и с ОУЗ!

 
На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz